[personal profile] malenkiyscot
В статье две части: пропагандистская и техническая. Всем, кто действительно интересуется вопросом, очень советую прочитать техническую часть. Для остальных - пара пикантных цитат из пропагандистской (выделено мной):

זה כשבועיים שנשות ישראל הכשרות מתהלכות בחרדה, הפאה שעל ראשן נעשתה כבדה ומפחידה, והן אינן יודעות את נפשן מרוב בלבול וצער... האם התקשרותי לרבי גרמה לי לנגוע באיסור שיש בו יהרג ועל יעבור
?

...

עם פאה אינה יכולה לצאת, ועם מטפחת חס ושלום

...

בתחלה יש לציין את הטוב שיצא מכל הרעש האדיר. והוא, שעתה הוכח לכל העולם, שנשי המשפחות החרדיות השומעות את לקחם של
אלו הנחשבים כגדולי הדור, רובן ככולן הולכות עם פאות נכריות

...

מי עורר עתה את כל הסערה? ובעיקר מי מלבה את האש? אין ספק שאלו הם אותם האנשים שנלחמים נגד הפאות בכלל, וכאשר ראו שמלחמתם אינה מצליחה ונשות ישראל מסירות את המטפחת (המכסה טפח ומגלה טפחיים) ולובשות פאה צנועה, מצאו דרך צדדית להלחם דרכה
.

...

אין ספק, שהחוש הבריא של נשות חב”ד צודק מאד, כאשר הן מרגישות שהבעיה אינה ממש “כצעקתה”, ושהעובדה שאותם רודפי ליובאוויטש יוצאים עתה בתרועת נצחון, זה גופא מוכיח, שאף אחת מאיתנו לא “נכשלה” חס ושלום עד היום באיסור ממשי, כשלבשה את הפאה, וגם אם היתה זו פאה מהודו ועד כוש
!

Date: 2004-05-17 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Да, интересно и бойко пишет, как всегда. Интересен ярко отрицательный комментарий читателя, утверждающего, что указание носить парики было הוראת שעה.

Date: 2004-05-17 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] malenkiy-scot.livejournal.com
Хабад сделал из париков кампанию, т.е. превратил 'алахический вопрос в политический. Интересно, как это произошло?

Например, вопрос с неспаньем в суке превратился в кампанию, когда миснагеды подняли его именно против Хабада (несмотря на то, что многие нелюбавичевские хасиды не спят в суке - холодно было в черте оседлости).

Вполне возможно, что что-то подобное произошло в свое время и с париками. Из того, что я читал, Ребе выступает против "платочков", которые (а) не закрывают все волосы и (б) которые в любой момент можно снять (!!), что не сделаешь с париком. Дальше понеслось: "Ребе сказал парик - значит парик!", и к цниуту это уже на самом деле не имеет никакого отношения (достаточно посмотреть, на то, как одеваются в Crown Heights, для того, чтобы в этом убедиться). А уж если кто-то против париков высказался - так уж это просто смертный грех! И пошло-поехало.

מצאו דרך צדדית להלחם דרכה

Date: 2004-05-17 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Ёклмн!
"Это всё придумал Черчилль
В восемнадцатом году!" (с)

Date: 2004-05-17 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] malenkiy-scot.livejournal.com
Все не так просто, сынок (TM)

Так это или не так - не так важно. Важно, что это может быть так. И действительно может.

Иногда хочется сказать "plague on both your houses", но тогда придется жить на пустыре.

Date: 2004-05-17 11:15 pm (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Посадите на пустыре деревья, и будете жить в саду.

все правильно.

Date: 2004-05-17 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] onasamaya.livejournal.com

Тоже как в случае:

"Ребе сказал мне накладывать тефилин, потом выяснилось что тефилин посул. Поразительно- как это тефилин оказался посул :-\"

то есть два факта:
Ребе рекомендовал носить парики. Ребе не давал рекомендации носить парики в которых хашаш а"з.

...смешались в кучу кони, люди (с)
и к этому еще добавили политику - напали на нехабадников...

Re: все правильно.

Date: 2004-05-18 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] sagi-nahor.livejournal.com
Onasamaya,
Мне кажется что Вы не правильно поняли статю Р. Вольпо. Главный смысл первой части заключаетса, на мой взгляд, в том что равины запретившие парики из Индии, поспешили со своими выводами и не достаточно приложили усилий для того чтобы найти "лимуд зхус" и оправдать сотни тысяч праведных еврейских женьщин. Такое отношение равинов заслуживает упрека.

Re: все правильно.

Date: 2004-05-18 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] onasamaya.livejournal.com
как решать равинам, каждый равин решает сам. Вышли разные псаки и рекомендации, например:

http://www.hydepark.co.il/hydepark/topic.asp?topic_id=941215

А записывать всех во врагов Хабада - רודפי ליובאוויטש - абсолютно лишнее и скандальное. превратили вопрос халахи в политику.

Re: все правильно.

Date: 2004-05-18 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sagi-nahor.livejournal.com
Да, Рав Элиягу (Вильнуский Гаон) тоже издавал псаки в отношении хасидим. А хасидим взяли и превратили вопрос галахи в политический. Да еще и обзывать Миснагедами стали. Не хорошо...
(А как потом оказалось, Вильнускому Гаону подсовывали ложные сведения...)

Date: 2004-05-19 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] malenkiy-scot.livejournal.com
Не могу понять, Вы это саркастически или серьезно. Тем не менее:

А хасидим взяли и превратили вопрос галахи в политический

Вопрос шел о выживании еврейства. Гаон считал, что хасидизм - рак на теле иудаизма. И действовал соответствующим образом. Время показало, что он был неправ. Ситуация с нашим случаем абсолютно не сравнимая.

обзывать Миснагедами стали

Хотя в само слово совершенно нейтрально, среди хасидим оно имеет отрицательный характер. Поэтому я употребляю его строго по назначению, исключетельно имея в виду ярых врагов хабада. А такие есть. Некоторых из них я знаю лично.

А как потом оказалось, Вильнускому Гаону подсовывали ложные сведения...

Ага, добрый царь, обманутый советниками :)

Date: 2004-05-19 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sagi-nahor.livejournal.com
Ситуация с нашим случаем абсолютно не сравнимая

Ситуации сравнимы в том что в обоих случаях равины вынуждены полагатся на второстепенные источники, и в обоих случаях происходит промах из-за того что источники имеют предвзятость по отношению к обсуждаемой теме/предмету.

Date: 2004-05-20 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] malenkiy-scot.livejournal.com
и в обоих случаях происходит промах
Я, как было уже замечено выше, не считаю, что Гаон допустил промах из-за недостатка или неправильной информации. Это - сказки. Он поступил так, как считал правильным.

Кроме того - в чем именно заключается промах в нашем случае? Все известные мне псаки от больших раввинов говорят, что не следует носить парики в которых есть хшаш, но и и с тем, чтобы их жечь следует подождать. До выяснения всех обстоятельсв. Отвестсвенное решение ответственных людей.

А вот то, что народ стал их жечь - тут я абсолютно согласен с тем, что скорее всего не обошлось без "предвзятого отношения". Показательно, на мой взгляд, то, что в Америки сожжение началось с Сатмаров. (Из личного опыта: на следующий день после того, как начала разворачиваться вся эта история, один сефард спросил у меня, что же теперь будут делать хабадники).

...ответственных людей

Date: 2004-05-20 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sagi-nahor.livejournal.com
Отвестсвенное решение ответственных людей

А что же это по Вашему?


В нижней строчке написано:
"У бэбиаро никдаш шейм шомаим бехол хаолам"

Re: ...ответственных людей

Date: 2004-05-20 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] malenkiy-scot.livejournal.com
Это - пашквиль. Сразу видно по стилю. В псаке подписанном равом Карлицем ничего подобного не сказано.

Много здесь такого ходит. Этим как раз занимаются те единичные идиоты, про которых было замечено выше. Таких в детсве нужно отстреливать из рогатки.

Re: ...ответственных людей

Date: 2004-05-20 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sagi-nahor.livejournal.com
Это - пашквиль

Ладно. А это?

Re: ...ответственных людей

Date: 2004-05-21 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] malenkiy-scot.livejournal.com
Несколько замечаний:

1. Итак, из множества различных мнений, было найдено одно, где нету лимуда зхус.

2. Это мнение самого, как бы это лучше сказать, бескомпромисного бейс дина, который во всех вопросах хумрит до невозможности.

3. В частности из-за пункта 2, к мнению этого бейс дина в вопросах, некасающихся кашрута еды, прислушивается относительно небольшая часть харейдимного населения. И уж никак не хабадники.

Короче, если бы основная тема статьи рава Вольпо была "ах, ребята, а как же лимуд зхус?", то не стоило бы и копья ломать. Тема, на мой взгляд, совсем другая: успокоить хабадных женщин (и их мужей), у которых из-за слухов появился комплекс "неужели Ребе ошибся, хас вешолойм".

По поводу самого псака:

Я, надо честно признаться, удивлен: из вступления абсолютно очевидно, что бейс дин руководствывался прежде всего соображениями идеологического характера. Псак слишком категоричен и не оставляет места "для отступления": "запрещено получать 'ано мин 'адин" (в то время, как другие осторожно пишут, что "есть хшаш"). Т.е. нет никакого стремления досконально разобраться в вопросе и как следует разобраться что к чему (например, послав своих шлухим). В общем, мое уважение к этой группе раввинов несколько понизилось. В качестве "лимуда зхус" :) добавлю, что, возможно, они уже очень хорошо разобрались что к чему и вскоре к их категоричному мнению присоединятся и другие.

Re: ...ответственных людей

Date: 2004-05-22 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sagi-nahor.livejournal.com
По поводу вашего ответа хочу заметить одну важную несиметричность.

Рав Вольпо, хоть и является уважаемым равином и Хабадником, не является представителем всей Хабадской общины Израиля, а тем более мира. Тем не менее на основании его статьи Вы позволили себе сказать "Хабад сделал из париков кампанию, т.е. превратил 'алахический вопрос в политический"

Когда же речь зашла о Псак Дин официально принятого Бейс Дина, ко мнению которого прислушивается "относительно небольшая часть харейдимного населения," Вы говорите что ради их мнения "не стоило бы и копья ломать."

Но позвольте о ком или о чем же идет реч в следующей цитате из статьи Р. Вольпо? И кто же на самом деле превращает галахический вопрос в политический?

מי עורר עתה את כל הסערה? ובעיקר מי מלבה את האש? אין ספק שאלו הם אותם האנשים שנלחמים נגד הפאות בכלל, וכאשר ראו שמלחמתם אינה מצליחה ונשות ישראל מסירות את המטפחת (המכסה טפח ומגלה טפחיים) ולובשות פאה צנועה, מצאו דרך צדדית להלחם דרכה.

Re: ...ответственных людей

Date: 2004-05-22 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] malenkiy-scot.livejournal.com
Тем не менее на основании его статьи
Нет, не на основании его статьи. Вопрос давний. Связь со статьей заключается в том, что если бы вопрос не был политическим, то и статьи бы не было.

И кто же на самом деле превращает галахический вопрос в политический?
Обратите внимание, что я написал здесь по поводу того, кто начал вопрос с сукой, а также здесь по поводу Вашей последней цитаты.

Вопрос не в том, кто начал. А том, что когда вопрос превращен в политический, невозможно поразмыслить на трезвую голову. Если кто-то другой начал, не значит, что нужно подхватывать.

Вы говорите что ради их мнения "не стоило бы и копья ломать."
Мы спорим с Вами на вполне определенную тему: в чем основной тезис статьи. Вы считаете - отсутствие лимуд зхус. Я не согласен, утверждая, что статья написана из-за чрезмерного эмоционального элемента, придаваемого в хабаде этому вопросу. В доказательство я привожу то, что если бы тезисом был "лимуд зхус", то из-за одного мнения бей-дина не стоило бы ее писать.

Re: все правильно.

Date: 2004-05-19 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] malenkiy-scot.livejournal.com
оправдать сотни тысяч праведных еврейских женьщин

Оправдать в чем? Никто же (кроме некоторых отдельно взятых идиотов), хас вешолойм, не говорит, что "сотни тысяч еврейских женщин намеренно носили некошерные парики". Или раввины должны были сказать, что можно носить сомнительные парики, только для того, чтобы никого не обидеть?

Re: все правильно.

Date: 2004-05-19 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sagi-nahor.livejournal.com
Нет, конечно. Они просто говорят что сотни тысяч еврейских женщин нихшелу бэисур авода зора. No big deal...

Date: 2004-05-20 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] malenkiy-scot.livejournal.com
Кто так говорит?

Date: 2004-05-20 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sagi-nahor.livejournal.com
Кто так говорит?

Смотрите выше под заголовком "...ответственных людей"

Profile

malenkiyscot

September 2020

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 27th, 2026 07:47 am
Powered by Dreamwidth Studios